Все, о чем Павел
Бажов уже в зрелом возрасте
написал в своих сказах, окружало его с
детства. Его отец работал на заводе,
мать была мастерицей по кружевам. Впервые
о хозяйке Медной горы и каменном цветке
маленький Павел услышал от дедушки
Слышко, который реально существовал.
После школы ребята спешили к старику,
который рассказывал им о чудесных
превращениях, несметных сокровищах и
сказочных зверях.
Сказы, записанные и
представленные Бажовым Павлом Петровичем
— первоначально фольклорные. Многие
из них (так называемые «тайные сказы»
— старинные устные предания уральских
горнорабочих) он слышал мальчиком от
В. А. Хмелинина с Полевского завода
(Хмелинин-Слышко, дед Слышко, «Стаканчик»
из «Уральских былей»). Дед Слышко —
рассказчик в «Малахитовой шкатулке».
Позже Бажову пришлось официально
заявлять, что это приём, и он не просто
записал чужие рассказы, а действительно
является их сочинителем.
С лёгкой руки Бажова позже термин «сказ» вошёл в советскую фольклористику для определения рабочей прозы (прозы рабочих). Через некоторое время всё же было установлено, что он не обозначает никакого нового фольклорного явления — «сказы» оказались преданиями, легендами, сказками, воспоминаниями, то есть жанрами, которые существуют уже многие сотни лет.
С лёгкой руки Бажова позже термин «сказ» вошёл в советскую фольклористику для определения рабочей прозы (прозы рабочих). Через некоторое время всё же было установлено, что он не обозначает никакого нового фольклорного явления — «сказы» оказались преданиями, легендами, сказками, воспоминаниями, то есть жанрами, которые существуют уже многие сотни лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий